Главная страницаО компанииИзучаем предприятия Группы ОАТ

Изучаем предприятия Группы ОАТ

 За время новейшей истории, наверное, не было периода, когда бы АвтоВАЗ находился в простой ситуации. Главное автопроизводственное предприятие страны изначально создавалось фактически как монополист вне зоны конкуренции, обеспечивающий советского гражданина автомобилями. А это рынок всего Советского Союза и циклопические объемы производства с расчетом на сбыт до миллиона автомобилей в год. Но в 1991 году страны не стало, а вместе с ней перестали быть актуальными и подобные масштабы экономического мышления. Именно с тех пор и начинается история поставщиков АвтоВАЗа как независимых юридических лиц, осуществляющих в первую очередь коммерческую деятельность.
Фактически в 1991 году происходит расформирование части Волжского автомобильного завода: c производственных площадей цехами вывозится оборудование на вновь образованные дочерние предприятия, которые продолжают обеспечивать ВАЗ теми же самыми запчастями, только уже на коммерческой основе. Если переводить на современный язык, то производство компонентов перешло на «аутсорс», притом, что управляющей компанией все равно оставался ВАЗ. Собственно, именно так и образовались предприятия «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и «Мотор Супер», которые за более чем 25 лет пережили немало исторических событий.
 
 
По словам генерального директора тольяттинских предприятий «Группы ОАТ», Андрея Юрьевича Трещева, текущий кризис предприятия коснулся, но работу удалось реорганизовать так, чтобы минимизировать его последствия: «Текущий кризис - это нестабильные объемы производства, рост цен на  энергоносители, рост цен на заготовки, курсовой рост валют. Плюс санкции, которые накладывают вето на закупку европейского оборудования. Из этого положения мы выходим, закупая азиатское оборудование. Помогло то, что мы поучаствовали в освоении Lada Vesta, благодаря чему наши объемы не изменились – упали на 30% по другим продуктам АвтоВАЗа, но на столько же приросли по компонентам для Vesta».
 
 
В настоящее время «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» по ряду изделий является монопольным поставщиком АвтоВАЗа и производит для него номенклатуру совершенно разных компонентов, общее разнообразие которых превышает сотню позиций. Это узлы рулевых и тормозных систем, а также кузова. Кроме того, предприятие дополнительно специализируется на поставке комплектующих для смежных предприятий, в частности «ЭВР», производящего элементы трансмиссии.
В цехе, производящем диски сцепления, к примеру, работает 81 человек. Установлено 108 единиц оборудования, включая восемь современных вертикально-фрезерных обрабатывающих центров и два робота-манипулятора. Обработка и сварка идет в автоматическом режиме, сборка - уже в соседнем цехе, являющимся, по сути, другим предприятием. Общий ежемесячный объем – 30 000 единиц продукции в месяц. 
 
 
«Помимо АвтоВАЗа мы очень плотно сотрудничаем и с УАЗом, и с КАМАЗом. Плюс сейчас идет работа над проектом «Кортеж». Запросы от автопроизводителей идут постоянно - мы их прорабатываем, просчитываем их параметры, изучаем рынок и его потребности. Мы знаем свои преимущества, у нас есть компетенция, которая позволяет нам конкурировать почти в любой отрасли производства компонентов. Автопроизводители постоянно проявляют к нам интерес», - продолжает Андрей Юрьевич.
Еще один вид продукции – рычаги, растяжки, кронштейны, которые приходят в виде заготовок с АвтоВАЗа. Заготовки с металлургического производства после покрытия подаются на автоматические линии, где оператору остается их только загрузить на станок, достать готовое изделие и сложить для отправки обратно на завод.
Что касается проверки качества, то на роботизированной линии стоит специальное контрольное устройство, которое в автоматическом режиме отбрасывает бракованные детали. Человеческий фактор минимизирован. Только в случае каких-то нештатных ситуаций продукция перепроверяется после перезагрузки линии: если первые четыре изделия в порядке – дальше все идет опять в авторежиме. Через некоторое время контрольная проверка с выборкой повторяется.

 

Стратегия производства предприятий Группы ОАТ в рамках возрастания требований к качеству комплектующих обязывает уделять существенное внимание к применению на производстве оборудования ведущих мировых производителей.

 Продукция «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» активно продвигается на вторичном рынке компонентов через единого оператора для всех предприятий Группы ОАТ – АО «Торговый дом ОАТ». Качественные изделия в упаковке с оригинальным дизайном, усиленные системой проверки подлинности изделий, произведенных в лучших современных традициях, пользуются устойчивым спросом.

«Что касается поставок на вторичный рынок, то мы довольно оперативно можем наладить выпуск под разные модели автомобилей – все зависит от запросов нашего оператора в этом секторе. Не так давно мы освоили производство нескольких видов компонентов для Lada Largus. Один из главных нюансов по новым продуктам для сегмента aftermarket – согласование цены с нашими торговыми сетями», - рассказывает глава предприятия.
 
 
Все компоненты предприятия имеют лазерную маркировку, то есть идентификационный номер, которая позволяет повысить эффективность работы с рекламациями и противодействовать производству контрафактной продукции.
 
На одной территории с «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» расположено еще одно предприятие «Группы ОАТ» - «Мотор Супер». Многофункциональное производство, в перечень выпускаемой продукции которого входят компоненты различных назначений. Но основным является производство пластмассовых изделий на современных автоматизированных линиях, среди которых большой ассортимент экстерьера и интерьера автомобилей Lada Vesta.
Производство занимает порядка 10 000 кв.м. и компактно осуществляется в одном корпусе – от поставки сырья и комплектующих до выхода готовой продукции.
Особая гордость – современнейшая линия изделий из пластмасс. В цеху работает 127 человек и 36 единиц оборудования, основную часть которого составляют автоматы фирмы Engel, позволяющие изготавливать до 150 видов продукции. Среди них зеркала заднего вида, воздухозаборники, интерьерные пластмассовые части, элементы вентиляции салона. Отдельное помещение – модернизированный цех по производству запасных частей для заднеприводного семейства Lada или в народе, для «Классики». Тут многое в отремонтированном виде сохранилось с 70-х годов прошлого века – локализация, как говорится, стопроцентная.
 
Продукция, поставляемая на автомобили LADA Vesta по заказу АВТОВАЗа, проходят 100% контроль качества, с применением диагностического оборудования.
 
По соседству с «ВИС» и «Мотор-Супер» расположено предприятие по производству элементов сцепления – «ЭВР», в перечне которого продукция как для действующих моделей производства АВТОВАЗа (LADA Priora, Vesta, Chevrolet Niva и др.), так и для автомобилей снятых с производства (2107, 2109 и тд.). Несмотря на внушительные объемы (за смену сегодня производится 2000 дисков), на сборке работает всего 15 человек. При необходимости объемы можно довести до 2500 единиц за смену. Как уже было сказано, завод ЭВР является, по сути, смежным сборочным цехом для «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», с которого поставляются комплектующие.
 
Распределение продукции между ОЕМ-поставками и сегментом aftermarket в структуре тольяттинских предприятий «Группы ОАТ»:
Мотор Супер – 95% поставок на конвейер. 
ВАЗИНТЕРСЕРВИС поставляет 40% на конвейер и 60% - на вторичный рынок.
ЭВР полностью работает на рынок – 100% продукции поставляется в сегмент aftermarket.
 
Сегодня тольяттинские предприятия «Группы ОАТ» продолжают развитие. Оптимизация техпроцессов, модернизация оборудования, поиск новых партнеров и диверсификация производства. Внедряются современные технологии, которые как раз и позволяют постепенно увеличивать компетенции и объем выпускаемой продукции.
 
 
 
Со стороны все это производит оптимистичное впечатление – все-таки производство в России живет, просто не в тех объемах и масштабах. Развал СССР нанес два основных удара – сократил рынок сбыта для предприятий «Группы ОАТ» и привнес конкуренцию. Последний фактор постепенно удается наверстывать за счет проведения работы по усилению локализации производства на площадях предприятий и плотной работы с поставщиками материалов и комплектующих, в том числе и с иностранными партнерами
А вот первый фактор в ближайшей перспективе, увы, недостижим, а потому без поддержки государства обойтись сможет вряд ли – о китайской модели развития автопроизводства, когда работающие на рынке иностранцы обязаны максимально локализовывать производство, обращаясь к местным поставщикам, регулярно вспоминают руководители отечественных заводов.
 

Источник: www.dvizhok.su

 

 

« Вернуться в архив